Sherpa Business Consulting - информационный сайт
Главная | Консалтинг | Виды консалтинга | Бизнес системы | О компании
-> FAQ

Часто задаваемые вопросы / FAQ

Почему пользуются услугами консультантов?

Особые знания и навыки.
Консультантов могут звать, когда в организации не хватает людей, способных успешно решать определенные проблемы. Ибо для этого часто нужны особые методы и приемы, в которых консультант, как правило, разбирается лучше многих.

Интенсивная профессиональная помощь.
Иногда в организации есть необходимые навыки и квалификация, однако владельцы и топ-менеджмент не имеют возможности высвободиться для углубленной и длительной работы над возникшей проблемой.

Беспристрастный взгляд со стороны.
Даже на лучших людей в организации могут слишком сильно влиять личные связи и существующие традиции и ценности, что мешает видеть проблему в истинном свете.
Консультант, как правило, независим от организации-заказчика и не подвержен ее внутренним взаимоотношениям. Он может дать свежий взгляд со стороны и оставаться беспристрастным тогда, когда члены организации не могут быть объективными.

Обучение посредством консультирования.
Образовательный эффект от работы консультанта является, наверное, самым важным. Задача консультанта - привнести новые знания и опыт в организацию и помочь менеджерам и персоналу учиться на собственном опыте. То есть помочь организации помочь самой себе.

Разрешится ли проблема, если привлечь консультанта?

В настоящий момент распространена ошибочная точка зрения о том, что сам факт привлечения консалтинговой фирмы снимает часть головной боли с заказчика и проблема считается решенной. На самом деле, если заказчик (в лице директора или других руководителей) привлекает консультантов к решению своих проблем, то он, так или иначе, сам будет активно вовлечен в работу консультантов. Хороший консультант борется за то, чтобы заказчик максимально полно овладел разработанными для него технологиями, следовательно, заказчик во время консалтингового проекта анализирует проблемы и решения вместе с консультантом. Если консультант и заказчик работают в тандеме, то проблема обязательно находит свое решение.

Отвечают ли консультанты за результат проекта?

Консультант стремиться найти решение, которое максимально полно отвечает требованиям заказчика и целям проекта. В разрезе поставленных перед проектом целей, консультант обязан нести ответственность за достигнутый результат.

Нужно ли перенимать международный опыт и брать пример с "лучших практик"?

Эти вопросы связаны с навязыванием так называемой "лучшей практики". Конечно, в некоторых случаях, когда речь идет о применении стандартных технологий, как правило, используются передовые достижения, которые, естественно, являются "лучшими".
Но, если речь идет о стратегии, то далеко не всегда является правильным переносить на одну компанию те решения, которые успешно применялись в другой. Консультанты должны заниматься не навязыванием "лучших практик", а их созданием - только тогда мы можем говорить о полноценном консалтинге.

Консультанты - это теоретики или практики?

На рынке логистического консалтинга встречаются консультанты с различной биографией, практической и теоретической подготовкой. Есть такие, кто пришел в консалтинг из научной сферы или системы образования. Также, на рынке есть специалисты, имеющие колоссальный опыт в практическом построении логистических систем.
Наиболее квалифицированными считаются консультанты с научным прошлым, обладающие сильными теоретическими знаниями, и за плечами которых богатый практический опыт в области создания и развития логистики в бизнесе.

Есть ли у консультантов специализация по отраслям?

Безусловно, не бывает универсальных консультантов, которые работали и выполняли проекты практически во всех отраслях промышленности. Так или иначе, фирмы, и сами консультанты - выходцы из какой-то конкретной отрасли или группы отраслей. Но, в силу специфики консалтинговой деятельности, аналитики консалтинговых фирм имеют богатый опыт в широком диапазоне отраслей, поскольку, благодаря системному подходу к решению задач, они принимали участие во многих успешных проектах.
Любая консалтинговая компания готова предоставить своим потенциальным заказчикам информацию о том, в каких отраслях она более компетентна, а в каких - менее.

Как выбрать консалтинговую компанию?

К какому консультанту обратиться? Кто это должен быть - "вольный стрелок" или компания с именем? Как узнать о солидности консультанта и об уровне его квалификации?
Существует несколько способов. Во-первых, устные беседы по телефону и личные встречи и переговоры с консультантами. Для заказчика это самый эффективный способ составить первоначальное мнение о консультанте. Во-вторых - имидж консультанта и впечатления заказчиков, которые имели счастье (или несчастье) работать с ним. Хорошо, если есть возможность заранее получить характеристику о консалтинговой фирме и ее ведущих консультантах. Профессиональный имидж консультанта - это самое ценное, что у него есть, и он будет защищать свой имидж даже в самых тяжелых ситуациях.
Принципиальной разницы в выборе между "вольным стрелком" и фирмой нет, поскольку, в конечном итоге, судьба проекта зависит от того, чьими руками он выполнен. В любой фирме над проектом работают те же люди - консультанты и аналитики. Более того, эти консультанты могут быть привлеченными к проекту в качестве "вольного стрелка".

Чем отличается консультирование от обучения?

Преимуществом консультирования является его конкретно-индивидуальный, "штучный" подход. При этом знания, которыми обладают консультанты, трансформируются так, чтобы решить конкретные проблемы того или иного предприятия. При обучении же знания в области менеджмента, экономики, права и т.д. передаются менеджерам в общей форме и затем уже применяются ими на практике. Вреальной практике или на различных стадиях конкретных проектов могут применяться комбинации всех видов консультирования:

Обучающее консультирование характеризуется тем, что консультант не только собирает идеи, анализирует решения, но и подготавливает почву для их возникновения, предоставляя клиенту соответствующую теоретическую и практическую информацию в форме лекций, семинаров, пособий и т.д.

Экспертное консультирование - консультант самостоятельно осуществляет диагностику, разработку решений и рекомендаций по их внедрению. Роль клиента сводится в основном к обеспечению консультанту доступа к информации и оценке результатов. К услугам экспертного консультирования стоит прибегать, когда проблема не видна.

Процессное консультирование - клиент в этом случае видит проблему и даже предполагает пути ее решения, но ему "не хватает некоторой методологической поддержки для успешного осуществления своих намерений". Консультанты на всех этапах проекта активно взаимодействуют с клиентом, побуждая его высказывать свои идеи, соображения, предложения, осуществлять при помощи консультантов анализ проблем и выработку решений. При этом роль консультантов заключается в основном в сборе внешних и внутренних идей, оценке решений, полученных в процессе совместной с клиентом работы, и приведении их в систему рекомендаций.

О чем нужно помнить, заключая контракт с консультантом?

Имеет смысл достаточно полная регламентация работ по контракту. Особое внимание следует уделить описанию конкретных действий консультанта и сроков их исполнения. Необходимо указать в каком виде, на каких носителях, в скольких экземплярах и т.д. должны быть представлены предварительные и окончательны решения консультантов.

Важным моментом является конфиденциальность проводимых работ, наличие у консультанта копий всех необходимых лицензий, страхование профессиональной деятельности консультанта.

Бизнес консалтинг
Управленческий консалтинг
Аудит консалтинг
Менеджмент консалтинг
Кадровый консалтинг
Финансовый консалтинг
Консалтинг недвижимости
Инвестиционный консалтинг
Налоговый консалтинг
Риск консалтинг
Стратегический консалтинг
Операционный консалтинг
IТ консалтинг
Маркетинг консалтинг
Организационный консалтинг
Консалтинг в области логистики
Юридический консалтинг


Rambler's Top100